Концерт органной музыки «Bach only»
- Санкт-Петербург
- Концерты
- 6+

О событии
«Никакая органная музыка без глубокой связи с Бахом не может существовать» - писал Макс Регер, немецкий композитор, о феномене Баха в контексте органной культуры, о влиянии его творчества на последующих композиторов всех стран и эпох. Концерты «Bach only» - возможность познакомиться с разными гранями наследия великого полифониста, с его музыкальным языком и принципами мышления в рамках органного искусства.
Фантазия соль мажор – одно из самых жизнеутверждающих сочинений Баха. Она уникальна своей структурой: в центр композиции Бах помещает монументальную пятиголосную фугу, которую с обеих сторон обрамляет свободно-импровизационными разделами, выдержанными в моторно-токкатном движении.
В основе Токкаты, adagio и фуги до мажор лежит двухчастный цикл «вступление и фуга», который был широко распространен в эпоху барокко и расцвет которого приходится на творчество Баха. Так, BWV 564 композитор расширяет до трехчастной структуры, идентичной форме итальянского концерта: быстрым токкате и фуге контрастирует медленная середина. Сходство крайних разделов проявляется также в обилии педальных соло, которые можно сравнить с ораторскими высказываниями от первого лица.
Основу органного наследия Баха вместе с жанром «вступление и фуга» составляют хоральные обработки. «18 Лейпцигских хоралов» отличаются не только своим масштабом, но и сложностью полифонического письма. Музыкальный образ этих произведений напрямую зависит от содержания текста, использованного в хорале. Так, Schmücke dich o liebe Seele повествует о вечной красоте человеческой жизни, Nun komm, der Heiden Heiland – о пришествии Христа, а Von Gott will ich nicht lassen является «песней о любви» к Богу.
Концерт ля минор, BWV 593, представляет собой баховскую транскрипцию скрипичного концерта Антонио Вивальди. Здесь орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов, разных по звучанию.
Завершит программу Токката и фуга ре минор – одно из самых из известных сочинений Баха, ставшее «визитной карточкой» практически любого органного концерта.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Фантазия соль мажор – одно из самых жизнеутверждающих сочинений Баха. Она уникальна своей структурой: в центр композиции Бах помещает монументальную пятиголосную фугу, которую с обеих сторон обрамляет свободно-импровизационными разделами, выдержанными в моторно-токкатном движении.
В основе Токкаты, adagio и фуги до мажор лежит двухчастный цикл «вступление и фуга», который был широко распространен в эпоху барокко и расцвет которого приходится на творчество Баха. Так, BWV 564 композитор расширяет до трехчастной структуры, идентичной форме итальянского концерта: быстрым токкате и фуге контрастирует медленная середина. Сходство крайних разделов проявляется также в обилии педальных соло, которые можно сравнить с ораторскими высказываниями от первого лица.
Основу органного наследия Баха вместе с жанром «вступление и фуга» составляют хоральные обработки. «18 Лейпцигских хоралов» отличаются не только своим масштабом, но и сложностью полифонического письма. Музыкальный образ этих произведений напрямую зависит от содержания текста, использованного в хорале. Так, Schmücke dich o liebe Seele повествует о вечной красоте человеческой жизни, Nun komm, der Heiden Heiland – о пришествии Христа, а Von Gott will ich nicht lassen является «песней о любви» к Богу.
Концерт ля минор, BWV 593, представляет собой баховскую транскрипцию скрипичного концерта Антонио Вивальди. Здесь орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов, разных по звучанию.
Завершит программу Токката и фуга ре минор – одно из самых из известных сочинений Баха, ставшее «визитной карточкой» практически любого органного концерта.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Место проведения

Лютеранская церковь Св. Екатерины
Большой проспект Васильевского острова, 1