Владимир Мартынов. IN NOMINE
- Мероприятие в Москве
- 12+

О мероприятии
Галерея Нико закрывает сезон 25/26 авторским концертом Владимира Мартынова.. Центральное произведение вечера называется IN NOMINE ("Во имя").
Вот, что об этом пишет сам композитор:
"Герой романа Набокова "Лолита" Гумберт Гумберт, вдруг осознав, что никакие - даже самые скрупулёзные описания его любовных терзаний не могут соперничать с тупо и бесконечно повторяемым именем его несовершеннолетней возлюбленной, просит предполагаемого издателя еще не вышедшей книги заполнить целую печатную страницу повторением только одного имени: "Лолита, Лолита, Лолита..."
Более изысканно поступает гениальный композитор Адриан Леверкюн - герой романа Томаса Манна "Доктор Фаустус", который зашифровывает предполагаемое имя соблазнившей его и заразившей его сифилисом блудницы в нотную последовательность, незаметно для слушателей используемую им в его сочинениях. Но, наверное, в этом нет равных фламандским композиторам XV-XVI веков, таким как Окегем, Обрехт или Пьер де ля Рю, которым удавалось зашифровать целые понятия или описания сакральных ситуаций не только при помощи последовательности нот, но и при помощи чередования нот и пауз. Их мессы и мотеты представляют собой порой музыкальные ребусы, разгадать которые могут лишь избранные посвященные, и смысл которых остается тайной за семью печатями для обычных слушателей. Это, скорее всего, даже не ребусы, а коаны, осмысление невозможности разгадать которые приводит к просветлению. В моем IN NOMINE я захотел пойти дальше фламандцев и превратить в ребус или коан само намерение композитора воплотить в идею ребуса или коана в музыкальную структуру. Мое сокровенное композиторское намерение , вдруг превратившееся для меня самого в неразгадываемый ребус или коан, и есть та самая тайна, что скрывается от посторонних ушей за кажущейся красотой фортепианных аккордов. Прикосновение к этой тайне было бы абсолютно невозможно, если бы на помощь не пришло простодушие Гумберта Гумберта, в чьем имени кроется секрет репетитивной техники минимализма". Владимир Мартынов.
Владимир Мартынов — композитор, пианист, мыслитель и писатель. Один из самых обсуждаемых людей в современной композиторской среде России. Автор музыки ко многим кинофильмам среди которых «Холодное лето 53-го» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина, «Лоро» и «Великая красота» Паоло Соррентино. Музыку Мартынова исполняли Г. Кремер, А. Любимов, Т. Гринденко, С. Савенко, М. Пекарский, А. Батагов, Ансамбль Дмитрия Покровского, Kronos Quartet, Роман Мирошниченко и многие другие известные музыканты.
Вот, что об этом пишет сам композитор:
"Герой романа Набокова "Лолита" Гумберт Гумберт, вдруг осознав, что никакие - даже самые скрупулёзные описания его любовных терзаний не могут соперничать с тупо и бесконечно повторяемым именем его несовершеннолетней возлюбленной, просит предполагаемого издателя еще не вышедшей книги заполнить целую печатную страницу повторением только одного имени: "Лолита, Лолита, Лолита..."
Более изысканно поступает гениальный композитор Адриан Леверкюн - герой романа Томаса Манна "Доктор Фаустус", который зашифровывает предполагаемое имя соблазнившей его и заразившей его сифилисом блудницы в нотную последовательность, незаметно для слушателей используемую им в его сочинениях. Но, наверное, в этом нет равных фламандским композиторам XV-XVI веков, таким как Окегем, Обрехт или Пьер де ля Рю, которым удавалось зашифровать целые понятия или описания сакральных ситуаций не только при помощи последовательности нот, но и при помощи чередования нот и пауз. Их мессы и мотеты представляют собой порой музыкальные ребусы, разгадать которые могут лишь избранные посвященные, и смысл которых остается тайной за семью печатями для обычных слушателей. Это, скорее всего, даже не ребусы, а коаны, осмысление невозможности разгадать которые приводит к просветлению. В моем IN NOMINE я захотел пойти дальше фламандцев и превратить в ребус или коан само намерение композитора воплотить в идею ребуса или коана в музыкальную структуру. Мое сокровенное композиторское намерение , вдруг превратившееся для меня самого в неразгадываемый ребус или коан, и есть та самая тайна, что скрывается от посторонних ушей за кажущейся красотой фортепианных аккордов. Прикосновение к этой тайне было бы абсолютно невозможно, если бы на помощь не пришло простодушие Гумберта Гумберта, в чьем имени кроется секрет репетитивной техники минимализма". Владимир Мартынов.
Владимир Мартынов — композитор, пианист, мыслитель и писатель. Один из самых обсуждаемых людей в современной композиторской среде России. Автор музыки ко многим кинофильмам среди которых «Холодное лето 53-го» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина, «Лоро» и «Великая красота» Паоло Соррентино. Музыку Мартынова исполняли Г. Кремер, А. Любимов, Т. Гринденко, С. Савенко, М. Пекарский, А. Батагов, Ансамбль Дмитрия Покровского, Kronos Quartet, Роман Мирошниченко и многие другие известные музыканты.
Расписание на 2025–2026 год
- Июнь
03
июня,
вт
20:00
Владимир Мартынов. IN NOMINE
Место проведения

Галерея искусств НИКО
Большой Тишинский пер. 19,с.1